Неточные совпадения
— Вот какие, Саша. Мы с тобою часто говорили, что организация женщины едва ли не выше, чем мужчины, что поэтому женщина едва ли не оттеснит мужчину на второй план
в умственной жизни, когда пройдет господство грубого насилия, мы оба с тобою выводили эту вероятность из наблюдения над жизнью;
в жизни больше
встречается женщин, чем мужчин, умных от
природы; так нам обоим кажется. Ты подтверждал это разными подробностями из анатомии, физиологии.
Природа, даже
в мире физическом, настолько скупа на создание уродливостей, что ублюдки и калеки от рождения
встречаются как исключение.
Рассказывали, например, про декабриста Л—на, что он всю жизнь нарочно искал опасности, упивался ощущением ее, обратил его
в потребность своей
природы;
в молодости выходил на дуэль ни за что;
в Сибири с одним ножом ходил на медведя, любил
встречаться в сибирских лесах с беглыми каторжниками, которые, замечу мимоходом, страшнее медведя.
Вчера он открылся Ольге; — наконец он нашел ее, он
встретился с сестрой, которую оставил
в колыбели; наконец… о! чудна
природа; далеко ли от брата до сестры? — а какое различие!.. эти ангельские черты, эта демонская наружность… Впрочем разве ангел и демон произошли не от одного начала?..
«От непреднамеренности красоты
в природе происходит то, что прекрасное редко
встречается в действительности».
«Но живопись лучше может сгруппировать пейзаж?» Сомневаемся; по крайней мере,
в природе на каждом шагу
встречаются картины, к которым нечего прибавить, из которых нечего выбросить.
Там считались с чортом, а у славян скорее с
природой; славяне смотрели на чародеев как на людей исключительно вещих, и потому, например,
в Польше имя чорта почти не
встречается в судных делах.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно
встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только определенную ступень
в раскрытии
природы Бога (как есть это понятие и
в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Так, один конь был как смоль вороной, с огромной белой лысиной,
в белых же чулках; другой — словно снег белый, такой белый, какие
в природе едва ли
встречаются; третий — серый,
в стальных, голубоватых яблоках, с черным волосом на хвосте и гриве; четвертый — гнедой; пятый — красно-рыжий; шестой — соловой, то есть желто-оранжевый с белым волосом.
Русские войска, вступив
в Швейцарию,
встретились с совершенно новой для них
природой.